Почта
Почта

Библиотека рекламиста

Мы за ценой не постоим

На ростовском рынке широкоформатной печати одни из самых низких цен в России. В Ростове предлагают изготовить баннер по цене от 5 долларов за квадратный метр, хотя всего пару лет назад за ту же работу просили более 8 долларов. Наиболее востребовано на рынке предложение по печати с разрешением 360 dpi на тонкой ткани. Помимо этого в Ростове печатают на бумаге, самоклеящейся пленке, сетке, текстиле и других носителях.

Существующая ситуация сложилась из-за высокой конкуренции на рынке, который начал формироваться около 3 лет назад.

Первая машина для широкоформатной печати — «NUR SALSA 3200 Ультима» — появилась в Ростове в 2003 году на базе ростовского филиала московской компании «Фарбис». До тех пор вся наружная реклама, необходимая региону, печаталась в Москве. Потом за широкоформатку взялся «Глобус», впоследствии к нему присоединились «Флорекс», «Анимакс», «Союзпечать», «Сайтекс», «Витрина-Принт» и другие. Сегодня в Ростове широкоформатной печатью занимается более 20 компаний, хотя совсем недавно не было никого. Все игроки рынка находятся в жесткой конкуренции между собой за наиболее крупных клиентов, в числе которых сотовые операторы, торговые сети, магазины бытовой техники, гипер- и супермаркеты.

— Сегодня в Ростове сложилась уникальная ситуация, — говорит Михаил Снезский, директор компании «Витрина-Принт», занимающейся широкоформатной печатью, — цены на широкоформатную печать у нас ниже, чем в Москве.

Оптом дешевле!

Выходом из ситуации с низкими ценами для многих становится наращивание объемов производства. Именно это позволяет брать больше заказов, в том числе и срочных, а значит, зарабатывать на количестве.

Существенную модернизацию за прошедший год провели «Глобус» и «Флорекс».

— В компании «Флорекс» в сентябре 2005 г. к двум имеющимся широкоформатным принтерам Color Jet (ширина поля печати — 3,2 метра) и интерьерному принтеру Epson, — рассказывает коммерческий директор «Флорекса» Ирина Гайнулаева, — добавились еще две современные машины марки «Ультра», позволяющие печатать продукцию с разрешением 720 точек и скоростью 45 квадратных метров в час каждая. Таким образом, мощности компании увеличились в 2 раза и сегодня составляют в среднем 3 тысячи квадратных метров в сутки.

В планах «Флорекса» — дальнейшее расширение производства, увеличение суммарного количества широкоформатных принтеров до 7, что сделает компанию крупнейшей на юге России. Сейчас, по словам Ирины Гайнулаевой, существующие мощности «Флорекса» осваиваются практически полностью.

Новое оборудование в прошлом году приобрела компания «Глобус». У них установлен единственный на юге России широкоформатный плоттер с размахом печати 5 метров — Scitex Vision XL jet 5+. На нем можно печатать продукцию с разрешением до 740 точек на дюйм, что позволяет наносить на баннеры мелкий текст. Мощность плоттера — 36 квадратных метров в час. Вторая машина, работающая в «Глобусе», — Scitex Vision GRAND jet 3+, мощностью 18 квадратных метров в час.

По мнению генерального директора компании Алексея Хохлова, сегодня «Глобус» можно назвать рекламно-производственной фирмой полного цикла. Сейчас компания завершает строительство нового 3-этажного полиграфического центра. Она вложила в проект как собственные средства, так и привлеченные инвестиции. Их сумма не раскрывается. Мощность «Глобуса» составляет около 20 тысяч квадратных метров в месяц. Это первый подобный центр в Ростове.

Мал золотник, да дорог

Компании, которые пока не увеличивают мощности, стараются позиционировать себя в более дорогом ценовом сегменте. Они держат цены и предлагают печать на дорогих материалах, применяют более дорогие краски, начинают работать с новыми видами рекламы.

— Мы считаем, что основной тенденцией на ростовском рынке широкоформатной печати сегодня является демпинг, — говорит Денис Титов, заместитель директора ростовского филиала московской компании «Фарбис». — Но мы собираемся занять нишу высококачественной печати.

Объем производства ростовского филиала «Фарбиса» — 5–7 тысяч квадратных метров в месяц. В планах «Фарбиса» — расширение спектра предоставляемых услуг. Например, здесь собираются совместно с компанией «Автолайн», владеющей автобусами, начать кампанию по оформлению рекламными баннерами окон городского транспорта. Для этого будет использоваться специальный материал, который снаружи выглядит как реклама, а внутри практически не заметен. По словам Дениса Титова, в Москве эта технология очень популярна, а в Ростове пока дело будущего.

В 2006 году Денис Титов прогнозирует увеличение рынка «наружки» на 20–30% за счет подорожания телевизионной рекламы, с которой она конкурирует. По мнению «Фарбиса», сегодня рынок ЮФО требует 70–80 тысяч квадратных метров в месяц. По приблизительным оценкам директора компании «Витрина-Принт» Михаила Снезского, за последние 3 года своего развития рынок увеличился почти в 10 раз и в Ростовской области достигает уже 100 тысяч кв. метров в месяц.

— Сейчас в Ростове сложилась уникальная ситуация, — говорит Михаил Снезский. — Из всего множества приемов конкурентной борьбы ростовские компании предпочитают ценовой демпинг. Сегодня цены на широкоформатную печать у нас едва ли не ниже, чем в Москве. Однако далеко не для всех клиентов цена имеет решающее значение.

Сегодня «Витрина-Принт» владеет двумя машинами с шириной вывода 3,2 метра, одной машиной с шириной вывода 2,5 м.

— Это сольвентные (печатающие на специальных сольвентных красках) станки, оснащенные печатающими головами SpectraNova 256, — рассказывает Михаил Снезский. — Для интерьерной печати мы используем станок Mutoh Rockhoper II, работающий на чернилах «Экосольвент плюс», с шириной вывода 1,65 метра. Цех финишинговой обработки оснащен профессиональным широкоформатным ламинатором SEAL и оборудованием для сварки винилового полотна. Мы располагаем единственной в регионе профессиональной системой профилирования RGB- и CMYK-устройств, благодаря чему наша передача соответствует международной шкале PANTONEE.

Со стороны виднее?

Как полагают некоторые игроки, высокая конкуренция на рынке широкоформатной печати сложилась из-за внешней простоты и привлекательности бизнеса. При небольших вложениях (один станок может стоить от 60 тысяч долларов) и невысокой трудоемкости производства бизнес может демонстрировать высокую рентабельность — до 70%. По прогнозам, в дальнейшем на рынке смогут остаться только крупные и стабильные компании, занимающиеся предоставлением полного спектра услуг. Небольшим предприятиям придется его покинуть. Но возможно, что вскоре ростовчанам придется столкнуться с серьезным конкурентом — федеральными рекламными холдингами, занимающимися широкоформатной печатью. Один из них — корпорация «Руан» — сегодня является лидером на северо-западе России и имеет разветвленную сеть представительств. Работает она и в Ростове.

— У нашей компании есть возможности, чтобы поставить самые низкие цены в Ростове и держать их в течение года, — заявляет директор филиала корпорации «Руан» в Ростове Гарик Исаев.

Головной офис и производство «Руана» находятся в Санкт-Петербурге. Ростовский филиал занимается поиском заказчиков в ЮФО и дальнейшим сопровождением. Мощности компании в Питере — это 3 станка Vutek, японский «Тукан» и современный барабанный станок «Сайтекс», аналога которому, по словам Гарика Исаева, в России нет. Скорость печати последнего достигает 400 квадратных метров в час. Общая производительность в несколько раз превышает возможности ростовских компаний.

Гарик Исаев своим основным конкурентным преимуществом называет высокое качество широкоформатной печати. По его мнению, Ростов сегодня отличается низким уровнем наружной рекламы по сравнению с Москвой или Питером. Ростовчанам не всегда удается с точностью печатать фирменные цвета компаний, растяжки легко деформируются, лопаются, краска отваливается. Все это связано, по его мнению, с тем, что те, кто не может выдержать конкуренции, используют более дешевые материалы, в частности китайского производства.

— Конечно, есть качественный Китай, — говорит Гарик Исаев, — но на самом деле китайцы на рынке материалов и оборудования для широкоформатной печати совсем недавно и не научились еще делать действительно качественные вещи.

В отличие от китайских материалов, европейские имеют длительный срок службы, который достигает нескольких лет, в то время как у китайских — всего несколько месяцев, считает Гарик Исаев.

Удешевлять стоимость баннеров, по словам г-на Исаева, можно за счет использования не баннерной ткани, а бумаги. Однако в Ростове это делать сложно, считают в «Руане», так как у нас низкое качество самих щитовых сооружений: фанера то и дело отходит, и скрыть неровность поверхности можно только тканью.

В планах корпорации «Руан» — дальнейшая экспансия на ростовский рынок. Каким образом она будет осуществляться, ее представители пока не рассказывают.

«Город №» № 662 от 1-7 февраля 2006 года










© 2016 «Florex»
Телефон: (863) 237-70-63, (863) 275-41-29
e-mail: florex@raflorex.ru