Почта
Почта
 

Библиотека рекламиста

Рынок наружной рекламы лихорадит

Наружная реклама в Ростове подорожала на 30–35%, некоторые компании сворачивают свои программы по размещению на щитах. По информации участников рекламного рынка, повышение было вызвано введением новых коэффициентов престижности на размещение рекламных конструкций на улицах города (N подробно писал об этом в № 3 (711)).

Коэффициенты были закреплены в постановлении мэра № 1475 от 22.12.06. Их величина зависит от улицы, на которой располагается рекламная конструкция. Если раньше в центре города наивысший коэффициент составлял 2,5, то теперь он увеличился до 6. Рекламные агентства города отреагировали на постановление болезненно.

— Многие клиенты снимают свои программы или сокращают их, — коротко прокомментировал ситуацию гендиректор ООО «Дилайт» Борис Михайлов.

— Это уже второе изменение расценок в наружной рекламе за 2007 год, — говорит коммерческий директор рекламного агентства «Альбион» Наталья Теплинская. — Первым было повышение вдвое ставки ЕНВД с 0,1 до 0,2. В итоге к марту по сравнению с 2006 годом цены выросли на 30–35%. Тяжело пришлось как местным клиентам, которые размещаются на центральных проспектах, так и федеральным агентствам, у которых бюджеты и сетевые программы были утверждены на год вперед. Есть отказы.

В службе маркетинга страховой группы «АДМИРАЛ» корреспонденту N сообщили, что рост цен не поменяет планы компании:

— Мы закладывали в рекламный бюджет на этот год повышение цен на наружную рекламу от 30%, поскольку это повышение происходит каждый год. Мы не собираемся отказываться от данного вида рекламы.

Сильнее всего рост цен ударил по компаниям, рекламные бюджеты которых сравнительно невелики — они либо совсем перестают пользоваться наружкой, либо сокращают количество арендуемых щитов.

— Эта зима выдалась особенно тяжелой для рынка наружной рекламы, поскольку этот год — первый, когда с рынка ушли производители табака, алкоголя и казино (этого потребовал новый закон «О рекламе». — N), — отмечает Наталья Теплинская. — Многие небольшие агентства всерьез задумались о продаже своих конструкций.

Стоимость аренды щита 3 6, руб. в мес.


Место Альбион News Outdoor Форт Медиа*
«Золотой квадрат» 24000 21750 24000
1-я категория — пр. Нагибина 21000 19350 21000
2-я категория — пр. Шолохова 19000 18600 19000
3-я категория — ул. Доватора 17000 18150 -

Любовь Кононова
«Город №» № 719